groovy_chickk (groovy_chickk) wrote,
groovy_chickk
groovy_chickk

Category:

От тональной музыки к атональной. Первый шаг: Тристан аккорд

Уютная дискуссия с фрэндами в предыдущем посте навела меня на мысль написать немного об атональной музыке.
Ее многие боятся слушать, даже как выяснислось самые продвинутые оперные любители:)
У меня есть статья, которая дает хороший совет: к атональной музыке лучше всего идти определенными этапами. Так не страшно:)
Хочу поделиться информацией.
Итак, первый шаг на пути к восприятию атональной музыки - это Вагнер, опера Тристан и Изольда.
Вагнер изобрел так называемый тристан аккорд. Этот аккорд звучит с самых первых тактов оперы. Вот он:

Так называемый малый септаккорд. Звучит неопределенно, двусмысленно. В западной классической музыке диссонанс всегда разрешается в конце музыкальной фразы. А здесь Вагнер намеренно оставляет диссонанс без разрешения очень долго. Это создает напряжение, недосказанность, это создает эмоцию томления.
Это, как хорошо передал словами Стивен Фрай, когда вот вот, уже почти оргазм, но вдруг бац, и кто-то в комнату вошел.
И так пять часов (разрешение в конце концов наступает, в Liebestod, и ощущение от этого разрешение такое, что многие считают - must be just about the most intense orgasm ever put into music.
Вообще, Стивен Фрай молодец, сделал хорошее видео про этот Тристан аккорд. Очень советую посмотреть. Даже если не знать английский, там все очень хорошо слышно, и как звучит аккорд, и как создается с его помощью неразрешенный диссонанс, и как он в конечном итоге все-таки разрешается.

Это еще совсем не атональная музыка, но первый шаг в ее направлении. Для слушателя того времени звучало весьма революционно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments