groovy_chickk (groovy_chickk) wrote,
groovy_chickk
groovy_chickk

Categories:

Death in Venice, English National Opera

Одно из самых ярких музыкальных впечатлений этого года!
Самая последняя опера Бенджамина Бриттена оказалась моей первой из всего творчества композитора.
Музыка меня заставила забыть обо всем. Очень красиво и не обычно, но воспринимается  легко.
Постановка английской национальной оперы оказалась приятным сюрпризом, визуальное наслаждение. Все очень тонко, умно, но при этом понятно.
Вся опера сделана на контрастах, западной и восточной музыки, вокала и балета.
Какое замечательное совпадение, что в предыдущем посте про музыку я писала про гамелан (оркестр с острова Явы в Индонезии).
http://groovy-chickk.livejournal.com/79640.html
После Дебюсси музыка Гамелан вдохновляла и других композиторов.
Бенджамин Бриттен в 50-е годы две недели провел в Индонезии, и как и Дебюсси когда-то, был покорен звучанием этой музыки.
В опере -  переплетение двух тем, темы писателя Ашенбаха (который приехал в Венецию в поисках творческого вдохновения) и юного Тадзио (красотой и совершенством которого писатель был очарован, и в которого безумно влюбился).
Тадзио (а также дети вокруг, его сестры и друзья) - это гамелан.
Нашла ролик последней сцены оперы, где влюбленный писатель погибает.
Если интересно, то рекомендую послушать два кусочка:
- 2.43-3.30 - это мотив Тадзио и детей (восточный)
- 4.55 и до конца - красивейший музыкальный отрывок, переплетение западного и восточного.

Но наша постановка была намного более красивая, и я бы даже сказала, стильная. чем на этом ролике.
Действие происходит в Венеции, 1910-е-1920-е годы наверное, в костюмах, декорациях - belle epoche.
Но то здесь, то там, например, в фасонах женских шляпок или строении пляжных домиков-раздевалок, мне виделось далекое, восточное...
То ли это воображение уносилось, вместе с музыкой гамелана, то ли это так было задумано постановщиком, не знаю.
Из исполнения особенно запомнился тенор John Graham-Hall (главный герой, писатель Ашенбах). Партия у него сложная, много речитативов.
Еще очень интересно было послушать countertenor. Это короткая партия, голос Аполло, который слышится писателю. Исполнял Tim Mead.
Я наверное впервые countertenor на сцене слышала.
Ну и балет.
Мальчик Тадзио не поет. Он только танцует. Очень умно придумано. Танцем передается и физическое совершенство мальчика (которое привело к страсти и погибели влюбленного писателя), а также создается контраст двух героев, двух разных миров.
Какая интересная опера!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments