It's all in the name...

Кто в Лондоне живет, наверное видели рекламу.
Белый щит, а издалека крупными буквами "PUSSY". И больше ничего не видно. Подъезжаешь поближе, видишь - маленькая бутылочка с энергетическим напитком, и маленькими буковками написано: "The drink is pure, it's your mind that is the problem".
Когда я увидела эту рекламу в первый раз, я ехала по А40 с превышением скорости, и резко дала по тормозам, даже не глянув в зеркало заднего вида, чтобы рассмотреть получше (ну что ж, у меня получается highly problematic mind, никуда не денешься...)
На днях попалась статья об основателе напитка Pussy.
Интересно. John Sharer.
Пока его однокурсники по Оксфорду устраивались на работу в Сити, он решил создать собственный брэнд "Pussy". При этом ему было совершенно не важно, чем заниматься, главное - название, которое определенно привлечет внимание.
Для начала он решил сделать напиток.
Когда напитком заинтересовался Теско, они первые четыре месяца продаж не то замазывали определенные буквы, не то еще как-то видоизменили название. Потом цензуру убрали.
Теперь это напиток с самыми быстрорастущими продажами, причем не только в UK.
Создатель работает над новыми продуктами.
Вдохновленный Virgin Р Брэнсона, он в promotional video своей компании заявляет, что их миссия - "Global Pussyfication".
В бизнес и медиа кругах John Sharer теперь известен как "The new king of pussy".
Зарабатывает теперь во много много раз больше однокурсников, работающих в Сити.

Этому тоже надо российское гражданство, как вы думаете?

Пост фрэнд mrs_cunning авеял воспоминания еще об одном деятеле, который прокникся русской культурой.
Итальянский композитор Ludovico Einaudi.
Может, помните фильм Доктор Живаго с Кирой Найтли? Он для него музыку написал. Точнее что-то написал, а что-то просто изменил, добавив свое видение.
Мне что-то понравилось, а что-то совсем нет.
Вдруг вспомнилось два трэка из фильма.
Вот нашла.
1. Колечко


2. Тебе Поем
Правда, эту музыку написал Павел Чесноков.
Как часть православной литургии.
Людовико ее для фильма по-своему обработал, и на роль баса пригласил Хворостовского.
Вроде ничего, но лучше повешу оригинал, то есть Чеснокова.
Просто невероятно какие сокровища бывают в русской церковной музыке. Я могу слушать и слушать бесконечно...

Фильм о пианисте: JS Bach: Swing, Sing and Think

Некоторые комментарии к предыдущему посту побудили меня пересмотреть вчера один из самых интересных документальных фильмов о музыке.
Это я про ветку о том, насколько уместно бурное выражение эмоций и темперамента в фортепьянной игре.
Вообще то считается что не уместно. Ведь кто такой инструментальный исполнитель? - переводчик, интерпретатор. Его задача - передать замысел композитора, можно внести свой персональный оттенок, видение, но не более того. Эмоции должны контролироваться. Поэтому эмоциональная игра обычно осмеивается в профессиональной среде.
Но бывают исключения.
Вот об этом исключении, эпизоде из жизни француского пианиста, David Fray, и есть этот фильм.
Он ничего не мог с собой поделать. И ему удалось переубедить коллег...
Рекомендую фильм в частности тем кто интересуется Бахом.
Также детям, которые учатся музыке. от 10-11 лет и подросткам.
Даже женщинам далеким от музыки:  Дэвид Фрай очень красивый мужчина:)
http://www.amazon.com/David-Fray-J-S-Swing-Think/dp/B001HKM8HA

(no subject)

А в Мариинке тоже Кольцо сейчас?
Я так понимаю, это та постановка которая уже объехала мир какое-то время назад, и была здесь в Ковент Гардене?
Может, кто из фрэндов расскажет о ней? Или ссылки порекомендует?
Или посоветует не обращать внимания потому что не стоит?
Я вторую ночь не сплю.
Заболела Кольцеведением.
Скоро мне начнут сниться гномы, драконы и великаны с валькириями.

Виртуальный хор

Кто-нибудь слышал Eric Whitacre?
Последний год очень часто встречаю это имя везде. А после его дебюта на Proms в этом году минимум раз в неделю слышу по радио на classical FM. Сегодня опять, вперемешку с Моцартом, передавали:)
Как стать самым исполняемым композитором в наше время?
Только одним способом: придумать что-то принципиально новое.
Он и придумал: виртуальный хор.
Около 200 людей из более чем 10 стран мира собрались перед экранами своих домашних компьютеров

Вам нравится?
Это первый track из его альбома Light & Gold. В этом году ему дали за него Grammy Award за best choral performance.

Женщины дирижеры

На Темирканова я вроде в марте ходила, с фрэндом lledanni (там Аргерих заменили, вообще то я шла на нее...)
Ну так вот, никогда больше не пойду.
Не должен, просто не должен одаренный и образованный человек позволять себе говорить глупости...

– А как вы считаете, может ли женщина быть дирижером?

– По-моему, нет.

– Почему?!

– Не знаю, Бог ли так создал или природа создала так, что женщина рожает, а мужчина нет. И никто на это не обижается. Если говоришь, что женщина не может дирижировать, то все обижаются. Как Маркс отвечал на вопрос: «Что вы цените в женщине?» – «Слабость». И это правильно. Ведь важно, чтобы женщина была красивая, симпатичная. Музыканты будут на нее смотреть и отвлекутся от музыки!

– Почему? В оркестре же сидят и женщины, есть люди, бесчувственные к женскому шарму. Кроме того, сколько раз можно восхититься внешностью? Потом все-таки уже надоедает, и переходишь к сути вопроса. Статистически же существуют женщины-дирижеры.

– Да, существуют.

– Но вы все-таки считаете, что это либо недоженщина, либо недодирижер?

– Нет, просто, по-моему, это все-таки противоестественно.

– А что есть в профессии дирижера, что несовместимо с женской природой? Что есть суть дирижерской профессии?

– Суть дирижерской профессии – сила. А суть женщины – слабость.

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2012-09-10/10_temirkanov.html

Хотя, возможно это стеб. Но не смешно совсем.
Кстати, не так давно я прочитала и заинтересовалась двумя дирижерами женщинами. Хотела тут выложить из ютьюба, но не знала что выбрать.
Их зовут
Marin Alsop
Maya Iwabuchi.
Вот на них я пойду при первой же возможности.
В то что уважаемый г-н Темирканов не знаком с их творчеством, я не поверю.
Ни Колин Дэвис, ни Саймон Раттл никогда бы не позволили себе давать такие интервью...

(no subject)

Отличный репортаж фрэнда bolero_3000 с открытия церемонии.
Очень подробно, и с объяснением концепции постановки, и некоторых деталей... (я-то большую часть продремала....)
Еще я узнала происхождение слова "кокни":)))
Я раньше думала - это просто люди с определенным акцентом:)
И мне понравилось про пре-шоу!!!!!
Вообще молодцы, хорошо организовали. я горжусь. правда.
http://bolero-3000.livejournal.com/97896.html

Land of hope and glory:)))

Эйфорический, "happy to be here" пост:)
Сижу в кафе с видом на Кенсингтонский парк и читаю:
Для любителя классической музыки нет в мире города интереснее чем Лондон!
У нас тут 32,000 концерта в год! Это на 12,000 больше, чем у города, который занимает второе место, Нью Йорке.
В Лондоне 5 full time, top class симфонических оркестров: LSO, LPO, BBC SO, RPO, Philarmonia.
Плюс специализированные, типа Orchestra of the Age of Enlightment и London Simfonietta.
Хоры: BBC Singers, orchestra choirs and cathedral choristers.
Два full time opera institutions: Royal Opera House и English National Opera.
Два основных art centres c концертными залами - Barbican и Southbank.
Первоклассные залы камерной музыки, самый известный из которых Wigmore Hall.
Но главное что отличает Лондон от других музыкальных столиц (Нью Йорк, Берлин, Вена итд) - это большое количество бесплатных концертов! Они проходят как правило в церквях во время ланча. Самый известный - St Martin-in-the-Fields на Трафальгарской площади.
Вот эти ланч тайм рециталы - действительно уникальная лондонская особенность. Их много, и они прекрасного качества. Буду теперь планировать свои дела так чтобы бывать на них.
В Лондоне 4 консерватории, где учатся очень талантливые музыканты со всего мира. Слушать их в атмосфере например барочной церкви - большое удовольствие.
А вчера я попала экспромтом на BBC Proms. Просто потому что мимо проходила. Никакого ажиотажа, билеты практически last minute купила. Зато попала в десятку. Целых два произведения моего любимого Дебюсси, одно из них, La mer, пожалуй самое известное. Сидела и качалась на волнах. Вот в этой, первой части, рассвет на море. Как похоже!

Еще впервые познакомилась с известной британской пианисткой Джоанной Макгрегор. Она играла концерт для фортепьяно, который композитор Хью Вуд (ее бывший учитель), написал специально для нее! С учетом ее характера, пристрастий и особенности техники. Жаль, на ю-тьбе нет, вторая часть очень красивая.
Интересная женщина, Макгрегор. Ей дали OBE в этом году. Очень активная:) И выступает, и книги пишет, и возглавляет департамент Piano Studies в Royal Academy of Music. И даже бесплатные мастерклассы дает (что возвращает меня к теме о том, что Лондон есть "mother of the free":)), одним словом так много музыкальной "халявы" нет нигде в мире:) (что очень здорово, особенно для подрастающего поколения!). С ней вчера можно было даже пообщаться. Я тоже подошла:)

Les Troyens Royal Opera House

Я купила билет исключительно из-за Кауфманна, который должен был петь партию Энея. А иначе я вряд ли бы заинтересовалась.
Кауфманн, как известно, отменил все свои летние engagements....
Но я очень рада что познакомилась с этим величайшим оперным созданием Гектора Берлиоза.
Более зрелищной постановки в Ковент Гарден я не помню (хмм.. хотя может, Турандот и Аида где-то близко)
Картинки наверное нет смысла помещать, их полно у Интермеццо (если кого заинтересует)
http://intermezzo.typepad.com/intermezzo/2012/06/troyens-royal-opera-house.html#more
Самым большим удовольствием с точки зрения вокала для меня была Эва Мария Вестброк. Потрясающий голос. Крупный мощный, и теплый, земной.
Под впечатлением дискуссии у mrs_cunning
http://mrs-cunning.livejournal.com/49676.html
я старательно прислушивалась к вибрациям и прочим "украшательствам" Вестброк, но услышала только сильный, свободно льющийся, наполняющий зал голос и отличное владение им. Наверное, у нее есть и вибрации и другие "интересности", но в живом исполнении и с учетом огромного оркестра, задействованного в этой опере, мне было не очень  заметно. Интересно будет сравнить с записью, когда появится.
Критики пишут, что Вестброк не хватает драматического таланта. Думаю, понимаю почему. Ей хорошо удавалась, как я помню, нежная и кроткая Элизабет в Тангейзере, также хорошо она сыграла разомлевшую от любви корролеву Дидо в 3 и 4-и актах Троянцев. Но вот для ярости и отчаяния женщины, которую оставляет возлюбленный, в 5-м акте, ей конечно, изрядно не хватило темперамента (туда бы прЫнцессу Анжелу:))) вот ей бы по характеру подошло)
Кстати, вот на ю-тьюбе есть любовный дуэт (один из самых красивых музыкальных фрагментов всей оперы), в исполнении mr & mrs Георгиу:)

Но это я отвлеклась:)
А так, суммируя, Вестброк настолько прекрасно поет, что я ей прощу недостаток темперамента:) (очень рада, что скоро буду опять ее слушать в "Кольце")
Антоначчи, другая партия меццо (провидица Кассандра), мне совсем не понравилась. Хотя она очень старалась. По-моему, у нее просто голос пропадал. Но критики были добры к ней:) Пишут: "четко пропевала каждое слово, прекрасная дикция". Я немного озадачена, причем тут "дикция". Интересно, это важно у певцов или так пишут, когда похвалить больше не за что:)
Bryan Hymel (замена Кауфманна) был, кстати, неплох. Я его запомнила по недавней Русалке. Наверное он лирический тенор, ему особенно хорошо удавались нежно-любовные сцены. Интермеццо, правда, пишет голос у него слабоват для такого большого оркестра и харизмы не достает.
Ну насчет харизмы, пожалуй, соглашусь. ... а вообще партия Энея очень challenging. Она требует очень разный набор вокальных характеристик в разных частях оперы. Кому интересно, Интермеццо (выше по ссылке) объясняет. Эхххх, как наверное Кауфманн был бы хорош:(...
А еще меня очень заинтересовала история этой оперы. Сейчас читаю.
Очень тронуло, что Берлиоз буквально "болел" поэмой Вергилия "Энеида" с 12-летнего возраста, всю жизнь, и потом, в 60 лет все-таки решился создать оперу по этой поэме. Несмотря на то что прекрасно понимал насколько сложно, если вообще возможно, будет эту оперу поставить.
Мне тоже захотелось почитать Вергилия... Закажу себе "Энеиду".
И как жаль, что я никогда не изучала латынь...
Почему-то резко почувствовала, читая все об этой опере, что это очень большой пробел в моем образовании.